среда, 13 августа 2014 г.

ДАННЫЕ: Реальный ВВП Японии в апр-июне -6,8% в годовом исчислении -3-

ТОКИО,  13 августа. (Dow Jones). Экономика Японии резко упала во 2-м квартале, так как домохозяйства и компании сократили расходы после повышения налога с продаж в апреле.
Согласно представленным в среду данным, реальный ВВП Японии в апреле-июне упал на 6,8% в годовом исчислении. Это снижение было немного меньше, чем прогнозировали экономисты, опрошенные Wall Street Journal. Они ожидали падения показателя на 7,1%.


Экономисты прогнозировали спад после того, как японская экономика выросла на 6,1% в 1-м квартале, так как домохозяйства покупали дорогостоящие товары, например, стиральные машины, до повышения налога с продаж до 8% с 5% 1 апреля.

Будет ли спад кратковременным, или же он окажется более долгосрочным, может иметь критическое значение для усилий премьер-министра страны Синдзо Абэ по стимулированию роста и попыток решить проблему огромного государственного долга Японии путем очередного повышения налогов.

Правительство должно вновь повысить налог с продаж, до 10%, в октябре 2015 года. Абэ, как ожидается, решит в течение года, будет ли повышение налога доведено до конца, так как сильный экономический рост является законным требованием для его осуществления.
Некоторые экономисты винили прошлое повышение налога с продаж в 1997 году в подавлении восстановления экономики.

Экономисты хотят знать, до какой степени падение потребления частного сектора в апреле-июне является следствием повышения налога с продаж, или же оно стало результатом давления со стороны более высоких цен на домохозяйства в отсутствие существенного увеличения доходов
Восстановление частного потребления является ключевым элементом, поскольку домохозяйства и корпоративные инвестиции способствовали экономическому росту до повышения налога.

Из-за падения японской иены со времени вступления Абэ  в должность наблюдался меньший, чем ожидали многие экономисты. Тем не менее, спрос на экспорт, вклад внешнего спроса в рост ВВП в отчетном периоде составил 1,1 процентного пункта.

Спрос на японские товары за рубежом остается вялым, и многие японские компании теперь производят свою продукцию за пределами страны. Это объясняет то, почему многие крупные экспортеры Японии, например, автопроизводители, сообщили о сильной прибыли во 2-м квартале, несмотря на слабый внутренний спрос.
Тем не менее, есть признаки того, что влияние налога с продаж может ослабевать. Согласно опубликованным в понедельник правительственным данным, индекс потребительского доверия в июле вырос до 41,5 с 41,1 в предыдущем месяце. Показатель улучшился третий месяц подряд.
"Снижение продаж, последовавшее за повышением  налога, было меньше, чем мы ожидали", - заявил президент Sharp Corp. Кодзо Такахаси ранее в этом месяце.
По его словам, продажи крупных холодильников и кондиционеров утроились за месяц до повышения налога, но эти поставки в апреле продолжились из-за низких складских запасов.
-Автор Eleanor Warnock, eleanor.warnock@wsj.com; перевод ПРАЙМ; +7 495 974 7664; dowjonesteam @ 1prime.biz
(Конец)
Dow Jones Newswires, ПРАЙМ
GMT: 2014-08-13 01:03:25
Copyright (c) 2004 Dow Jones & Company, Inc.


Комментариев нет:

Отправить комментарий