ТОКИО,
13 августа. (Dow Jones). Экономика
Японии резко упала во 2-м квартале, так как домохозяйства и компании сократили
расходы после повышения налога с продаж в апреле.
Согласно представленным
в среду данным, реальный ВВП Японии в апреле-июне упал на 6,8% в годовом
исчислении. Это снижение было немного меньше, чем прогнозировали экономисты,
опрошенные Wall Street Journal. Они ожидали падения показателя на 7,1%.
Экономисты
прогнозировали спад после того, как японская экономика выросла на 6,1% в 1-м
квартале, так как домохозяйства покупали дорогостоящие товары, например,
стиральные машины, до повышения налога с продаж до 8% с 5% 1 апреля.
Будет
ли спад кратковременным, или же он окажется более долгосрочным, может иметь
критическое значение для усилий премьер-министра страны Синдзо Абэ по
стимулированию роста и попыток решить проблему огромного государственного долга
Японии путем очередного повышения налогов.
Правительство
должно вновь повысить налог с продаж, до 10%, в октябре 2015 года. Абэ, как
ожидается, решит в течение года, будет ли повышение налога доведено до конца,
так как сильный экономический рост является законным требованием для его
осуществления.
Некоторые
экономисты винили прошлое повышение налога с продаж в 1997 году в подавлении
восстановления экономики.
Экономисты хотят знать,
до какой степени падение потребления частного сектора в апреле-июне является
следствием повышения налога с продаж, или же оно стало результатом давления со
стороны более высоких цен на домохозяйства в отсутствие существенного
увеличения доходов
Восстановление частного
потребления является ключевым элементом, поскольку домохозяйства и
корпоративные инвестиции способствовали экономическому росту до повышения
налога.
Из-за
падения японской иены со времени вступления Абэ в должность наблюдался
меньший, чем ожидали многие экономисты. Тем не менее, спрос на экспорт, вклад
внешнего спроса в рост ВВП в отчетном периоде составил 1,1 процентного пункта.
Спрос
на японские товары за рубежом остается вялым, и многие японские компании теперь
производят свою продукцию за пределами страны. Это объясняет то, почему многие
крупные экспортеры Японии, например, автопроизводители, сообщили о сильной
прибыли во 2-м квартале, несмотря на слабый внутренний спрос.
Тем
не менее, есть признаки того, что влияние налога с продаж может ослабевать.
Согласно опубликованным в понедельник правительственным данным, индекс потребительского
доверия в июле вырос до 41,5 с 41,1 в предыдущем месяце. Показатель улучшился
третий месяц подряд.
"Снижение
продаж, последовавшее за повышением налога, было меньше, чем мы
ожидали", - заявил президент Sharp Corp. Кодзо Такахаси ранее в этом месяце.
По
его словам, продажи крупных холодильников и кондиционеров утроились за месяц до
повышения налога, но эти поставки в апреле продолжились из-за низких складских
запасов.
-Автор Eleanor Warnock, eleanor.warnock@wsj.com; перевод
ПРАЙМ; +7 495 974 7664; dowjonesteam @ 1prime.biz
(Конец)
Dow Jones Newswires, ПРАЙМ
GMT: 2014-08-13 01:03:25
Copyright (c) 2004 Dow
Jones & Company, Inc.
Комментариев нет:
Отправить комментарий